Active Training
Активное обучение: подход, обеспечивающий активное участие участников в процессе обучения.
ADDIE —
Это классическая модель учебного процесса проектирования. Аббревиатура состоит из этапов процесса: анализ, проектирование, разработка, внедрение и оценка.
Andragogy —
Термин, разработанный в Европе для описания искусства и науки обучения взрослых. Малкольму Ноулзу иногда ошибочно приписывают придумывание слова. Он фактически представил и продвинул это через его работу и статьи. Обычно относится к способности взрослых направлять и мотивировать свое обучение, использовать прошлый опыт и знания и оценивать соответствие содержания обучения их личным потребностям.
Assessment —
Оценка: относится к вопроснику, экзамену, тесту или другому процессу оценки.
Asynchronous training/learning
— Асинхронное обучение / обучение: как правило, самостоятельное онлайн-обучение, которое не требует участия тренера и обучающегося одновременно; также может быть самостоятельным учебным модулем с использованием рабочих листов или книг.
Audiovisuals
— Аудиовизуальные средства: любой носитель, используемый для предоставления информации, которая улучшает представление посредством слуховых и / или визуальных средств, например презентации PowerPoint, видеоклипы, флипчарты, записи; часто сокращается как AV.
Blended learning
— Смешанное обучение: практика использования нескольких сред в одной учебной программе. Обычно относится к сочетанию классной и самостоятельной компьютерной подготовки.
Bloom’s Taxonomy
— Таксономия Блума: иерархическое упорядочение результатов обучения, разработанное Бенджамином Блумом и университетским комитетом. Три результата обучения: когнитивный (знание), психомоторный (навыки) и аффективный (отношение) часто называют КСА.
Breakout groups —
Секционные группы: частные встречи, где участники обсуждают и сотрудничают в выполнении заданий. В оффлайн классе это может происходить в отдельных комнатах или в разных местах в классе. В виртуальном классе ведущий создает секцию в виде доски или чата.
CBT
-компьютерное обучение, общий термин для любого обучения, проводимого через компьютер.
Chunking
-разделение обучающей информации на небольшие части для улучшения понимания и удержания учащихся.
Cognitive neuroscience
— Когнитивная нейробиология: также называется исследованием мозга, наукой о том, как мы учимся.
CPLP
— (сертифицированный специалист по обучению и успеваемости): профессиональные полномочия, предоставляемые сертификационным институтом ATD.
Criterion referenced instruction
— Инструкции, основанные на критериях: система обучения, разработанная Бобом Мэгером, в которой результаты измеряются способностью учащегося к достижению заданных рабочих характеристик (критерий) по завершении.
Delivery method
-Способ проведения тренинга: способ обучения, предоставляемый учащимся — например, виртуальный класс, видеоконференция, CD-ROM, аудиокассета, класс.
Design
-Дизайн: разработка плана или схемы обучения.
Development
-Разработка: этап создания учебной программы, в которой создаются материалы и дорабатываются методы обучения.
E-Learning
-Дистанционное обучение — Включает в себя набор электронных методов доставки любого рода.
Evaluation
— Оценка: последний этап цикла обучения, используемый для измерения результатов.
Experiential learning
— Обучение на опыте: происходит, когда учащиеся участвуют в мероприятиях, выявляют полезные знания / навыки и переносят обучение на рабочее место.
Facilitate
— Фасилитация — взаимозаменяемость с обучением, максимизация руководства и поддержки учащегося.
Flipped Classroom
-Перевернутый класс -Форма смешанного обучения, когда новый контент сначала изучается независимо, а затем следует взаимодействие с тренером.
Gamification
— Геймификация: применение сущности игр в реальных сценариях.
Icebreaker
— Ледокол: мероприятие, проводимое в начале учебной программы, которое знакомит участников друг с другом, может вводить контент и в целом помогает участникам облегчить участие в программе.
ILT
— ILT: аббревиатура, которую тренеры бросают в каждой дискуссии. Это означает обучение под руководством инструктора.
Informal learning
— Неформальное обучение: получение знаний или навыков вне структурированной программы, такой как чтение, обратная связь со сверстниками, обсуждение и наблюдение на рабочем месте.
ISD
— ISD: проектирование систем обучения, процесс, используемый для анализа, проектирования, разработки, внедрения и оценки обучения.
Job aid
-Рабочая Помощь: инструмент для обеспечения направления на работу для конкретной задачи; может быть в формате бумаги, планшета, ноутбука или мобильного устройства.
KSA
: Знания, навыки, отношение — три категории обучения, основанные на Таксономии Блума.
Learning objective
— Цель обучения: четкое, измеримое изложение поведения, которое демонстрирует учащийся, когда обучение считается успешным.
SME
-Subject Matter Expert, самый знающий человек в отношении конкретного контента для учебной программы; произносится как «сме».
Social learning
— Социальное обучение: происходит путем взаимодействия с другими. Это обычно неформально и без сознания, но может быть превращено в учебное мероприятие.
Soft skills
— Мягкие навыки: термин, используемый для описания типа нетехнического обучения, например, общения, лидерства, аудирования, управления стрессом.
Task analysis
-Анализ задачи: процесс определения конкретных шагов для правильного выполнения задачи.
Virtual classroom
-Виртуальный класс: онлайн-пространство обучения
WIIFM
— аббревиатура What’s In It For Me? «Что в этом для меня?» — напоминать тренерам, чтобы участники всегда знали, как обучение приносит им пользу.
По материалам книги Biech, Elaine. Training and Development For Dummies (pp. 48-51). Wiley. Kindle Edition.