Афродита. Женские архетипы

Афродита, богиня любви и красоты, Венера у римлян, была самой прекрасной из богинь. Поэты воспевали красоту ее лица и тела, золотой цвет волос и сияющие глаза, мягчайшую нежную кожу, прекрасную грудь. Согласно Гомеру, она, полная неотразимого очарования, была «возлюбленной смеха».

Она была излюбленным объектом скульпторов, изображавших ее нагой или в слегка наброшенной одежде, открывающей ее грациозное чувственное тело, – Венера Милосская и Афродита Книдская, известные нам только по римским копиям, представляют самые знаменитые ее статуи.

«Золотистая» – самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них «прекрасная». Согласно Паулю Фридриху, известному знатоку Афродиты, слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество – глубочайшие ценности Афродиты.

Афродита как архетип

Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью, красотой и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и порождающую функции.

Любовница

Каждая женщина, влюбленная в человека, отвечающего ей взаимностью, становится в этот момент персонификацией Афродиты. Временно преображенная из обычной смертной в богиню любви, она ощущает себя привлекательной и чувственной архетипической любовницей.

Если Афродита – главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко. Она обладает личным магнетизмом, который притягивает других в эротически заряженное поле, усиливающее половой настрой сознания. «Напряжение» возрастает, и оба ощущают себя привлекательными и трепещущими, поскольку их влечет друг к другу. Этот архетип, когда он ярко выражен, может привести женщину к противоречию с нормами морали.

Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание $ексуального либо романтического переживания.

 

Творчество

Афродита представляет огромную силу изменения. Благодаря ей происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Когда этот процесс между мужчиной и женщиной имеет место исключительно на физическом уровне, происходит зачатие ребенка. Но и во всех других творческих процессах последовательность та же самая: притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и новое творение. Абстрактный творческий продукт может быть представлен как вдохновенное соединение двух идей, что в конечном счете дает рождение новой теории.

Творческая работа происходит в состоянии напряженного и страстного вовлечения – почти как с любовником, когда один (художник) взаимодействует с «другим», чтобы привнести нечто новое в жизнь. Этим «другим», всепоглощающим и очаровывающим в течение какого-то времени, может стать картина, форма танца, музыкальная композиция, скульптура, поэма или рукопись, новая теория или изобретение. Творчество для многих людей представляет также «чувственный» процесс; это – «внутри-моментное» сенсорное переживание, включающее прикосновение, звук, образы, движение, а иногда даже запах и вкус.

Работа

Работа, не захватывающая женщину-Афродиту эмоционально, не представляет для нее интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность, а повторяющиеся задачи, так же как домашняя работа, работа в конторе или лаборатории надоедают. Она хорошо выполняет работу, только когда может полностью творчески погрузиться в нее. Таким образом, ее можно встретить в области искусства, музыки, сочинительства, танцев, драмы или среди людей, особо значимых для нее, таких, например, как учитель, терапевт, редактор. Как следствие, она либо ненавидит свою работу и, вероятно, выполняет ее посредственно, либо любит ее и не жалеет сил и времени. Почти всегда она предпочитает работу, которую находит интересной, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна для нее. Она может достигнуть успеха, но, в отличие от Афины и Артемиды, не нацелена на достижения.

 

Взаимоотношения с мужчинами. Какие мужчины подходят архетипу Афродиты

Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты – это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные, как Гефест, Арес или Гермес. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.

Часто мужчина-Гефест с выраженной интровертностью чувствует себя неловко в социальных ситуациях, он лишен способности вести легкую непринужденную беседу, а значит, другие люди не задерживаются в его обществе. Исключением может быть женщина-Афродита. С ее талантом полностью сосредоточивать внимание на человеке, с которым встречается, она может расковать его и найти очаровательным. Ощущая себя привлекательным и притягательным для нее, мужчина-Гефест откликается с характерной для него силой, и между ними может вспыхнуть пылкая страсть.

Сочетание «Афродита – Арес» – горючая смесь. Оба разделяют склонность жить по принципу «здесь и сейчас». Оба скорее реагируют, чем размышляют, сначала делают, а потом думают. Когда же они оказываются вместе, эротические искры и горячие темпераменты приводят к пылкому взаимодействию. Они одновременно любят и воюют. Эта пара изобрела раздоры любовников с драками и примирениями.

Сочетание «Афродита – Гермес» очень хорошо подходит некоторым женщинам-Афродитам, поскольку оба склонны к интенсивности «здесь и сейчас» и недостатку обязательности. Однако если архетипы Афродиты и Геры в женщине одинаково сильны, это очень болезненная для нее партия. Такая женщина глубоко к нему привяжется и будет мучиться от ревности. Интимный контакт между ними весьма интенсивен. Она моногамна и хочет выйти за него замуж, но обычно должна довольствоваться соглашением, соответствующим его потребности приходить и уходить.

Взаимоотношения с женщинами: леди, которой не доверяют

Женщине-Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита сознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится. Например, находясь в гостях, она может сильно привлекать внимание, эротически заряжая разговоры с наиболее интересными присутствующими мужчинами. Тем самым она возбуждает ревность, ощущение неполноценности и страх потери во многих женщинах, которые видят своих мужчин реагирующими на нее с возрастающим воодушевлением, поскольку алхимическое взаимодействие создает золотистую ауру вокруг обоих.

 

Когда женщины (особенно ревнивая и мстительная Гера) сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе.

Женщина-Афродита часто имеет обширный круг подруг (кроме женщины-Геры), наслаждающихся ее спонтанностью и привлекательностью. Многие из них разделяют с ней свойства Афродиты. Другие выступают в качестве ее свиты, либо наслаждаясь ее обществом, либо проживая ее любовные приключения по принципу замещения. Однако ее дружеские отношения сохраняются, только если ее подруги не обижаются на ее небрежное отношение к их совместно составленным планам.

Пути развития

Знание о своей архетипической схеме поведения полезно для всех типов женщин, особенно для женщин-Афродит. Оно помогает им понять свою «данную богиней» природу – сильную половую энергию, способность легко влюбляться и испытывать эротическое притяжение, чего лишены многие другие женщины. Такое знание помогает женщине-Афродите освободиться от ощущения вины из-за того, что она такая, как есть. В то же время она должна осознать, что ей следует отслеживать свои значимые интересы, поскольку богиня этого не делает.

Хотя архетипы других богинь могут не просматриваться в женщине-Афродите явно, обычно они присутствуют хотя бы в латентной форме. В связи с определенными жизненными переживаниями они могут получить влияние компенсируя или видоизменяя энергию Афродиты в женской душе. Если «Афродита» развивает какое-либо умение либо приобретает мастерство или образование, вероятно, станут важными архетипы Артемиды и Афины. Если она замужем и имеет ребенка, стабильное влияние могут приобрести Гера и Деметра. Если благодаря медитации она развивает Гестию, то может легче сопротивляться экстравертной силе эротического притяжения.

Когда женщина-Афродита осознает свою модель поведения и решает видоизменить его так, чтобы она сама или те, кого она любит, не были задеты и обижены, наступает главная перемена. Совершая выборы и формируя возможные последствия, она сможет однажды установить свои приоритеты и действовать согласно им.


Резюме:

Роли архетипа Афродита: любовница, творческая женщина.

Значимые другие: любовники (Арес, Гермес), муж (Гефест).

Особенности: Очаровательная, страстная, вдохновляющая.

Плюсы: Привлекательность, способность создавать гармонию. Наслаждение красотой и удовольствием, чувственность.

Минусы: Может быть капризной, эмоционально переменчивой. Неразборчивость в связях.

В бизнесе (владелец): Отличные навыки в области отношений с клиентами и маркетинга.

В бизнесе (подчиненный): Хороша в коммуникации, творческая.

В семье: Любящая, но иногда нуждается в внимании.

В сексе: Страстная, чувственная.

Управление подчиненным/партнером: Поддерживать эмоциональное соединение, поощрять креативность.

Управление руководителем: Поддерживать позитивные отношения, демонстрировать сочувствие.


Читайте также: Таблица архетипов

Узнайте свой архетип: пройдите тест.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://zagorskaya.info/arhetip_afrodita/

Яндекс.Метрика